Тонировка по госту

1 января 2015 года вступит в силу новый ГОСТ 32565-2013, регулирующий светопропускание и устанавливающий стандарты остекления наземного транспорта в России. Случилось то, чего так ждали все автовладельцы. А именно: наконец-то отменён старый ГОСТ 5727-88, который, будучи принятым в далёком 1988 году, безнадёжно устарел. Какие же новшества приготовил нам новый ГОСТ по стёклам для наземного транспорта?

Впервые законодатель вводит понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием». Для автовладельцев это означает, что на государственном уровне признана плёнка на стёклах, причём она придаёт автомобилю дополнительную безопасность. Цитата: «3.3.4 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло в соответствии с 3.3.2 и 3.3.3, покрытое изнутри полимерным слоем».

Второе, что сразу бросается в глаза — новый ГОСТ о тонировке отмечает, что стёкла автомобиля могут быть тонированными, причём не только заводской тонировкой путём покраски стекла в массе, но и плёнками (полимерными покрытиями): «4.2 Безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла — окраски прослойки».

В-третьих, что хотелось бы отметить — Росстандарт внёс ясность в то, какую светопропускаемость должно иметь ветровое (лобовое) стекло автомобиля: «5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70 % для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди». Старый ГОСТ 5727-88 требовал 75% для ветрового стекла. Новая тонировка по ГОСТу — 70% В свою очередь, светопропускаемость остальных стёкол по-прежнему не нормируется: «При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется». Т.е. их тонировать можно без ограничений.

Четвёртое важное изменение — Росстандарт прописал, что полосы в верхней части ветрового стекла, шириной 14 см могут иметь любую светопропускаемость. Иногда корыстные сотрудники ГИБДД пытаются «разводить» доверчивых водителей, измеряя светопропускаемость полосы и выписывая штраф. Если полоса на ветровом стекле шириной 14 см — это действие незаконно! Цитата из ГОСТ: «Светопропускание других (не ветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории М, и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий М,. М: и N, не должна быть более 140 мм».

Пятое изменение — Росстандарт вводит понятие тепло-энергосберегающего стекла. «3.4 свето-теплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием, обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра». Т.е. наконец-то признано имеющим право на существование стекло, покрытое полимерной тонировочной плёнкой. Водители давно покрывают свои стёкла плёнками, которые защищают их от жары, в том числе и передние, и ветровые стёкла, при этом светопропускание стёкол остаётся в пределах нормы. Ранее некоторые доморощенные «юристы» пытались доказывать, что применение любых плёнок спереди — незаконно.

На данный момент в РФ имеется ряд законодательных требований для тонированных автомобилей. По каким стандартам должна осуществляться тонировка по ГОСТу?
Согласно документам, тонирование разрешается в зависимости от того, каким образом расположены стекла и от регулирования светопропускания. Получается, что лобовое стекло обязано иметь светопропускание не менее 75%, для двух передних стекол – не менее 70%, а остальные, при исправности зеркал заднего вида, имеют любое светопропускание.

За нарушение регламента о безопасности предусмотрены штрафные санкции или снятие номерных знаков с автомобиля в качестве меры, которая запрещает его эксплуатацию с тонировкой. Чтобы Вас не затронули эти неудобства, нужно серьезно отнестись к вопросу тонировки по ГОСТу Вашего автомобиля. Если Вы не испугались законов и приняли решение затонировать стекла, то сможете кардинально изменить внешний облик автомобиля, добавляя ему презентабельности и внушительности, и, кроме того, придадите массу полезных свойств стеклам:

  • Тонировочная пленка препятствует появлению на стекле царапин, сохраняя его в отличном состоянии. Это возможно благодаря применению многослойной технологии.
  • При помощи защитного слоя пленка не затирается и не мутнеет, когда соприкасается с уплотнительными резинками.
  • Заметно уменьшается выгорание обшивки и приборной панели в салоне автомобиля летом, в ночное время фары встречных машин ослепляют Вас не так сильно.

Разновидностей пленок довольно много, но чаще всего используются атермальные и бронированные. Допускаются варианты и с комбинированным функционалом, к примеру, бронированная пленка изготавливается с разной степенью светопропускания. Это обеспечивает защиту от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, поддерживает микроклимат в салоне. При совмещении артемальной и бронированной пленок возникает дополнительное препятствие для проникновения в салон автомобиля злоумышленников. Очень важен тот факт, что тонировочная пленка в несколько раз упрочняет стекла, а это намного усиливает безопасность для водителя и пассажиров, поскольку при авариях стекло разрушается, а его осколки надежно удерживаются на ее поверхности.

Варианты тонировки по госту

  1. Теплоотражающей керамической пленкой ULTRA, которая кажется совершенно незаметной, потому что пропускает свет не менее 75%. Обладая не только привлекательным внешним видом, но и способностью по отражению инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, пленка ULTRA может использоваться при оклейке любых видов стекол. Сейчас этот факт имеет особенное значение, учитывая требования к тонировке автомобиля.
  2. Спаттерной теплоотражающей пленкой AIR75. Степень прозрачности до 75%, что требует от автовладельцев тонировка по ГОСТу. Такая пленка отражает инфракрасные лучи до 90% , а ультрафиолетовые – до 99%: это максимальное отражение света без его поглощения, в связи с чем стекло при эксплуатации практически не нагревается.

Компания «Солартек» предлагает Вам произвести тонировку стекол автомобиля согласно ГОСТ 5727-88 – с ним Вы сможете избежать столкновений с инспекторами ГИБДД. Такая тонировка не искажает восприятие красного, желтого, белого, голубого и зеленого цветов. Это трудоемкая работа, требующая высокого уровня мастерства и огромного опыта.

Характеристики пленок для тонировки по ГОСТу

Для заказа услуги свяжитесь с нашими специалистами по телефону, указанному в контактах.

STU75SRPS (ULTRA):
прохождение видимого света 75 %
отражение видимого света 10 %
отражение ИК-лучей 84 %
отражение ультрафиолета 99 %
коэффициент затенения 0,41
отражение общей солнечной энергии 60 %
AIR75:
прохождение видимого света 75 %
отражение видимого света 12 %
отражение ИК-лучей 90 %
отражение ультрафиолета 99 %
коэффициент затенения 0,63
отражение общей солнечной энергии 89 %
Прохождение ИК излучения и видимого света пленка ULTRA AIR75 Прохождение ИК излучения и видимого света без пленки
Прохождение тепла ( BTU измерения) пленка ULTRA AIR75 Прохождение тепла ( BTU измерения) стекло без пленки
Отражение тепла ( BTU измерения) пленка ULTRA AIR75 Отражение тепла ( BTU измерения) стекло без пленки
Температура нагрева стекла через 5 минут пленка ULTRA AIR75 Температура нагрева стекла через 5 минут без пленки